Главная Статьи и обзоры Аутсорсинг Абонентское обслуживание компьютеров (ИТ-аутсорсинг)
Статьи и обзоры

Абонентское обслуживание компьютеров (ИТ-аутсорсинг)

it-outsourcingДля обслуживания компьютерной техники и программного обеспечения компании вынуждены привлекать высокопрофессиональных специалистов и даже создавать целые IT отделы. Это ведет к увеличению штата организации и дополнительным расходам. В последнее время многие компании стали пользоваться услугами сторонних организаций по обслуживанию компьютеров и сетевой инфраструктуры.

В развитых странах подобная услуга (IT аутсорсинг) очень востребована. Все большую популярность IT аутсорсинг набирает и в России.

На IT аутсорсинг может быть передана часть работ (например, обслуживание корпоративной сети, настройка сервера) или обслуживание всей компьютерной инфраструктуры предприятия в полном объеме.

Преимущества IT аутсорсинга. Экономия средств

Содержание специалиста по информационным технологиям высокого класса обходится довольно дорого. Помимо заработной платы и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды, работнику необходимо выделить и оборудовать рабочее место, оплачивать отпуск и регулярное обучение (информационные технологии очень быстро развиваются, и без постоянного повышения квалификации специалист быстро потеряет профпригодность).

Кроме того, на время отпуска или периода нетрудоспособности работнику нужна замена, что ведет к необходимости в создании нескольких штатных единиц для обслуживания компьютеров предприятия.

При аутсорсинге заказчик оплачивает только сумму, предусмотренную договором об обслуживании, которая, как правило, значительно ниже расходов на содержание штатного специалиста.

Гарантия возмещения ущерба

Действующее российское законодательство ограничивает ответственность работника. Поэтому в случае причинения ущерба действиями штатного IT специалиста компания не сможет полностью возместить убытки. При работе на условиях аутсорсинга организация, занимающаяся обслуживанием компьютеров, несет ответственность в соответствии с заключенным договором на абонентское обслуживание компьютеров. Кроме того, в рамках договора IT аутсорсинга можно предусмотреть возможность страхования рисков утраты данных или выхода из строя оборудования заказчика.

Качество обслуживания

Штатный IT сотрудник сталкивается с непредвиденными ситуациями нечасто, соответственно опыта по оперативному их решению у него недостаточно. Аутсорсинговым компаниям постоянно приходится решать сложные задачи, возникающие при эксплуатации информационных систем. Сотрудники аутсорсинговых компаний, специализирующихся на предоставлении услуг в IT-сфере, регулярно повышают свою квалификацию, участвуют в различных семинарах и всегда в курсе самых последних разработок в области информационных технологий. Поэтому качество работ при обслуживании компьютеров на условиях IT аутсорсинга, как правило, выше.

Эффективность управления

У владельца бизнеса, использующего IT аутсорсинг, нет необходимости тратить силы и время на управление IT персоналом. Эти проблемы берет на себя аутсорсинговая компания. Управляющий персонал может больше внимания уделять основному направлению деятельности предприятия.

Актуальность используемых информационных технологий

Штатный персонал компании не всегда в курсе последних достижений в области информационных технологий. Кроме того, заинтересованность в обновлении существующей сетевой инфраструктуры для штатного персонала зачастую отсутствует. Внедрение современных информационных технологий требует от сотрудников дополнительных умственных и физических усилий при фиксированном уровне оплаты. Таким образом, принятие решения о целесообразности использования новых IT разработок на основе мнения штатного персонала может быть необъективным.

Аутсорсинговая компания в силу специфики своей деятельности всегда в курсе существующих разработок и их характеристик. Поэтому IT аутсорсинг предполагает использование самых передовых и эффективных технологий для обработки информации.

Сроки выполнения работ

В ходе деятельности компании могут возникнуть задачи, для решения которых усилий собственного персонала предприятия будет недостаточно. Держать большой штат IT специалистов в ожидании подобных ситуаций экономически нецелесообразно. В этом случае IT аутсорсинг является прекрасным решением. Аутсорсинговая компания сможет выделить достаточное количество своих сотрудников для проведения масштабных работ по созданию или модернизации информационной инфраструктуры в сжатые сроки. А при возникновении неполадок с оборудованием или программным обеспечением - для оперативного восстановления работоспособности системы.

В странах Западной Европы предприятия тратят на IT аутсорсинг не менее половины всего бюджета отведенного на информационные технологии. По прогнозам аналитиков спрос на услуги IT аутсорсинга в ближайшие годы будет неуклонно расти и в нашей стране. Это обусловлено модернизацией российских предприятий и широким распространением информационных технологий, а также высокой экономической целесообразностью IT аутсорсинга.

 

Добавить комментарий

Комментарии, не относящиеся к теме публикации, могут быть удалены. Постарайтесь писать по-русски грамотно.


Защитный код
Обновить


Материалы по теме:

Orphus
Для получения более подробной информации звоните нашим специалистам по тел:
(495) 641-01-81
Новости